Пожилые люди за рулем автомобиля являются трепещущей проблемой в Японии, США и странах Европы. По данным статистики водители в возрасте 65-75 лет наиболее часто попадают в ДТП с травмами или смертельным исходом. Плохое зрение и замедленность реакций может стать причиной аварии. Участились случаи ДТП из-за резкого ухудшения самочувствия пожилого водителя прямо на дороге.
Новое исследование, проведенное учеными из США, показывает, что женщины, использующие ремни безопасности, значительно чаще страдают от травм, чем их коллеги-мужчины.
Вероятность получения серьезной травмы во время лобовых автокатастроф у женщин, находящихся в автомобиле с пристегнутым ремнем, на 73% выше, чем у мужчин (после учета тяжести столкновения, возраста, роста, индекса массы тела и года выпуска автомобиля). Разница в риске является наиболее значимой для травм нижних конечностей (в том числе, перелом шейки бедра – наиболее распространенная травма среди пожилых).
С возрастом минерализация костной ткани ослабевает. Кости становятся хрупкими и ломкими. Но не только водители могут получить серьезные травмы. Пассажиры транспортного средства в возрасте 66 лет и старше по-прежнему особенно подвержены повреждению грудной клетки, что, вероятно, связано с повышенной хрупкостью костей в пожилом возрасте.
Хорошая новость заключается в том, что новые автомобили в целом демонстрируют меньший риск получения травм. В частности, снизился риск переломов черепа, травм шейного отдела позвоночника и брюшной полости. Риск травм области бедра, колена, бедра и лодыжки также значительно снижается. Однако риск переломов грудины и серьезных переломов ребер остается прежним.
Специалисты рекомендуют водителям пожилого и старческого возраста обратить внимание на новые, имеющие функцию самостоятельного управления и парковки автомобили. При использовании привычного транспортного средства пожилым людям важно делать больше перерывов для отдыха на протяжении пути.